Возможно, информация из этой веб-статьи не покажется вам новой, однако.
Известно, что мало создать какой-то портал (будь то личный блог или обычный стартап), нужно донести информацию о нём своей будущей аудитории. Есть и вторая проблема, которую желательно решить уже на стадии зарождения портала — как удерживать своих посетителей и сделать их постоянными.
Ведь если посетитель заходит на ваш блог, он преследует определённую цель: прочитать какую-то инструкцию, закачать файл, посмотреть интересное видео, либо спросить совета, например. Как только его цель достигнута, наверняка он выйдет с блога и больше никогда его не вспомнит. Ну или до тех пор, пока вновь не появится старая цель. Здесь нужна некоторая постоянная аудитория читателей, которым стал интересен ваш контент, когда его обнаружили. Именно это поможет стабильнее сохранять счётчик FeedBurner на приличном значении.
Заинтересованность можно сохранить двумя вещами: публиковать не менее полезный контент по цели читателя или же удивлять его чем-то новым.
Если вы избрали первый вариант — постинг статей по заданной теме, то в итоге вы получите узкоспециальный web-блог со своей аудиторией. Я считаю, это достаточно правильное решение, даже если вы и со временем сбавите обороты и будете публиковать посты, скажем, раз в месяц. Плюсы этого метода очевидны: со временем на проекте скопится достаточное число комментаторов, с которыми и вам, и остальным будет интересно общаться. Также в поисковиках этот ресурс сможет занимать более высокие места по релевантным запросам, ведь тематика постов практически неизменна и лежит лишь в определённых границах. К минусам же можно отнести то, что пользователям могут быть неинтересны другие темы и они негативно воспримут ваше желание публиковать периодически посты на отвлечённые темы. Ну а если вы впоследствии и вовсе потеряете интерес к теме блога.
Второй метод куда более расплывчатый: вы не концентрируетесь на определённой тематике и публикуете посты о том, что вам интересно самим, от настройки сервака на CentOS до вышивания крестиком. В этом случае основными вашими читателями, скорее всего, станут те, кому интересны именно вы как личность, а не то, о чём вы пишете. Либо, при определённом усердии и старании, у вас скопится несколько отдельных групп читателей: одним могут нравиться ваши обзоры новинок техники, вторым — ваше мнение о спорте, третьи просто заглядывают, не запостили вы очередное интересное фото. В этом случае у портала меньше рисков потерять читателей, если вы вдруг решите избавиться от одного из своих увлечений. Но есть и другая сторона — вам будет чуть сложнее найти постоянных читателей при неорганизованном постинге разнотематических текстов.
Какой вариант избрать для своего портала — решать только вам. Но не затягивайте с выбором, ведь настанет момент, когда назад дороги уже не будет.